Часто к нам обращаются с проблемой, люди описывают как: “не загружается система, “не запускается макбук”, “макбук висит на яблоке”, “макбук не входит в систему”, “полоса загрузки доходит до середины и дальше ничего не происходит”, “при вводе пароля долго думает и дальше ничего не происходит”.
Это довольно распространенная проблема с которой сталкиваются маководы.
Информация является ценной составляющей в нашей жизни. Потому мы всегда настоятельно советуем нашим клиентам не хранить информацию только в одном месте, использовать специальные хранилища в виде съемных носителей памяти (диск который бы лежал у вас “на полочке” и периодически вы записывали на него самую важную информацию). Также не забывайте использовать облачные хранилища, сегодня это очень актуально и просто. Простой и надежный пример Google аккаунт, позволит пользоваться Вам Google Disk и Google Photo.
Какие же основные причины по которым можно наблюдать такой сбой?
- Повреждение файловой системы Mac OS отвечающих за загрузочный том.
- Поврежден (вышел или выходит из строя) SSD или HDD диск.
- Диск практически заполнен полностью, и система не может корректно загрузится.
- В отдельных моделях например таких как MacBook Pro A1278 2010-2012 годов выпуска, похожий эффект нестабильной работы может давать шлейф диска. Или неисправность видеокарты в MacBook Pro A1286 и А1398 2012-2013.
Как же решать эту проблему?
- Загрузится в дисковую утилиту и провести функцию которая тут называется как “Первая помощь”. Для того чтобы это проделать необходимо при включении компьютера сразу зажать две клавиши Command и R. Не отпускайте их пока не появится логотип “Apple” или “вращающийся глобус”. Следуйте командам, если необходимо выбрать язык или подключится к Wi-Fi ( зависит от версии прошивки и модели мака ). В верхней панели инструментов около логотипа Apple выбираем раздел “Утилиты” и дальше выбираем “дисковая утилита”. В дисковой утилите выбираем диск или систему ( зависит от формата диска или от системы ) Более поддробную информацию можно найти на официальном сайте.
- Если тест покажет что диск исправен, и все хорошо, но система по прежнему будет не загружаться, обратитесь к нам в сервис, мы можем перепроверить диск специальными программами изучив его SMART статус и реальное состояние ячеек памяти. Если мы увидим что диск действительно исправен, целесообразно попробовать восстановить работоспособность Mac OS, если загрузочные файлы не удасться восстановить, мы попробуем извлечь важную для вас информацию, и после этого отформатировать диск и установить на него чистую Mac OS и потом обратно загрузить вашу информацию.
- Если проблема в том что жесткий диск неисправен, поврежден, по каким либо причинам нормально не функционирует, стоит задуматься о его замене. Если у вас стоял HDD задумайтесь о замене его на SSD, вы почувствуете реальную разницу в скорости. Например если ваш мак раньше грузился 40-120 секунд то с ССД этот показатель в зависимости от модели в среднем 15-20 секунд.
Так же вы заметите что скорость отклика команд так же будет ощутимо выше. Касательно извлечения информации, все зависит от того на сколько критичны повреждения диска и удастся ли достать файлы. Если же у вас и стоял ssd целесообразно проводить замену на диск такого же типа или аналогичный. В нашем сервисном центре подскажут и помогут вам подобрать оптимальный вариант цены и качества.
Обращайтесь к нам за помощью и мы всегда будем рады вам помочь и решить ваши проблемы с маком:)